КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Бела Балаш был вполне прав

Бела Балаш был вполне прав, выражая мнение — о котором мы уже вспоминали, — что в каждом фильме имеется нечто лежащее «вне изображения», что нельзя полностью превратить в изображение, ибо оно вытекает из причинной связи между отдельными кадрами; следовательно, этого нельзя показать, оно примысливается зрителем. Но тогда Беле Балашу не могло прийти в голову, что это нечто, лежащее «вне изображения», можно будет показать включением звуковых средств. Разобранные нами примеры доказывают, что кино в своем дальнейшем развитии привлекло музыку для облегчения такого примысливания.
Приведем еще два примера, в которых музыкальные средства тоже содержат субъективный комментарий творцов фильма, впрочем, несколько иного характера. В сцене из польского фильма «Поколение», в которой поляк отказывается приютить своего друга-еврея, преследуемого нацистами, и тот выходит на пустынную улицу, изображение говорит только о голых фактах: безлюдная залитая солнцем улица имеет обычный вид, и вот мы видим на ней одинокий силуэт человека, идущего на верную смерть; ничто не говорит об его дальнейшей участи.
Но мы узнаем о ней из музыки. В ней нарастает ужас, она недвусмысленно информирует нас о неотвратимой судьбе этого человека.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.