КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Драматургическая непрерывность музыки в фильме

Роль лейтмотивов в прерывной звуковой ткани киномузыки сравнима с ролью актера: олицетворяемая актером личность сохраняет свое постоянное место в развитии фабулы уже потому, что зритель узнает в нем при каждом новом его появлении ту же личность; он «играет» даже тогда, когда его на экране не видно. Подразумеваемая жизнь киногероев остается для кинозрителя непрерывной, хотя сами киногерои не присутствуют на экране непрерывно.
Аналогичным способом достигается и драматургическая непрерывность музыки в фильме, когда дело касается связи между отдельными вступлениями лейтмотивов. Они появляются как одни и те же или специфически видоизмененные мотивы и создают звуковую связь между прошедшими и настоящими кинокадрами, связь музыкально-драматического характера.
Однако лейтмотивы выполняют в кинофильме и другие задачи. Так, они дополняют характеристику образов прежде всего такими чертами, которые кинокадры самостоятельно выразить не могут. Они дают национальную, социальную, эмоциональную характеристику, могут даже до известной степени прояснить характер персонажа, нарисовать портрет героя с такой стороны, с какой нельзя дать его зрительно. В советском фильме «Гроза», например, вся атмосфера тупости, надутого чванства, мещанского лицемерия в среде русского купечества середины XIX века музыкально охарактеризована плаксивыми интонациями фагота и бас-кларнета в лейтмотиве купца. Примененный мотив не подвижен, он развивается в фильме так, как этого требует действие, выявляя то ханжество, то алчность или глупость этого персонажа.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.