КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Элементы оригинальной музыки данной исторической эпохи.

Разумеется, все старинные музыкальные формы могут быть включены в музыку нашего времени: в «Александре Невском» мы слышим в оркестре звуки грегорианского хорала, характеризующего немецких рыцарей; звучат мотивы музыки XVIII столетия в «Ночных красавицах»; в кинофильме «Творения мастера Ствоша» используется переработанная польская музыка XVI и XVII веков; в фильме «Дон-Кихот» особо удачно стилизуется торжественная интрада во дворце испанского герцога во время аудиенции Дон-Кихота; соответственно эпохе стилизуется музыка в фильмах «Петр I», «Иван Грозный», «Генрих V», а также «Собор Парижской Богоматери».
Элементы оригинальной музыки данной исторической эпохи служат здесь для характеристики того времени, его атмосферы, его людей и так далее.; вкрапленные в обычный стиль киномузыки, они доступны нормам музыкального мышления слушателя нашего времени. В такие фильмы нередко включаются оригинальные произведения соответствующих эпох. (Например, «Петр I», где использованы оригинальные произведения Телемана, Кирнбергера и других композиторов начала XVIII века).
Здесь уместно задать вопрос: может ли киномузыка носить определенный национальный характер? То, что почти всем фильмам присущ национальный характер, не подлежит никакому сомнению. В дублированных фильмах важнейший критерий их национального характера, национальный язык, может быть заменен другим языком, но помимо этого национальную атмосферу кинофильма определяет его тематика,, изображаемая среда, персонажи, костюмы, даже типы конфликтов или ландшафты.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.