КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Еще один пример из советского военного фильма

Приведем еще один пример из советского военного фильма — «Жажда». Группа матросов-героев, пробравшись через фронт в тыл к немцам, спасает жителей отрезанного украинского городка от гибели из-за недостатка воды. В последней сцене фильма кадры показывают воду; сначала она сочится по капле, а затем струится светлым потоком из всех колодцев, кранов и фонтанов города. На веселый плеск текущей воды, у которой теснятся дети, старики, женщины, наслаивается музыка, сначала веселая, а затем все более трагическая и напряженная, и только она информирует зрителя о судьбе тех, кто пожертвовал жизнью ради этой воды. Все матросы пали, восстанавливая водопровод, но задание выполнено.
В вышеприведенных кинокартинах осуществлено старое положение, выдвинутое Эйзенштейном, который требовал «интеллектуального монтажа», «монтажа параллельных идей». Эйзенштейн видел его основы в качественном скачке при монтаже эпизодов, в скачке, который требует от зрителя определенной умственной работы, и сам придает смонтированным кадрам особое, новое значение. Как мы видим, этому превосходно может содействовать музыка, когда она, сопровождая кадр, придает ему тот «интеллектуальный обертон», о котором говорил Эйзенштейн.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.