КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Естественная роль музыкальных пьес

Иногда музыка в своей естественной роли наслаивается на закадровую, комментирующую музыку. В сознании кинозрителя происходит тогда некоторое «преломление установки». Такое наслоение возможно в тех случаях, когда оба вида музыки явно отличаются один от другого и недвусмысленно принадлежат к двум разным сферам изобразительного кадра. Превосходным примером такого художественного приема служит уже упомянутая нами сцена представления бродячей труппы при королевском дворе в английском фильме «Гамлет».
Порой музыкальные фрагменты или целые музыкальные пьесы, возникшие независимо от кино как автономные музыкальные произведения, выступают в кинофильме в своей естественной роли. Примером этого может служить музыка Бенджамина Бриттена к фильму «Оркестровые инструменты», который является скорее учебным пособием для детей, а не художественным фильмом. Лучшим доказательством того, что эта музыка не относится к киномузыке в строгом смысле, служит тот факт, что лежащее в ее основе произведение — «Вариации на тему Пёрселла» — самостоятельно живет на концертных эстрадах.
Каждая вариация исполняется здесь другой инструментальной группой, чтобы ее можно было легче показать на экране. Целое завершается фугой для всего оркестра при господствующей роли ударных. Здесь на первом плане скорее находится музыка, а изображение только ее комментирует, то есть происходит как раз обратное тому, что имеет место в художественных фильмах.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.