КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Естественные корреляты жизненных явлений

В английских фильмах нового течения шумы высвобождаются, конструируются, художественно объединяются, часто фонически преобразовываются ради большей выразительности и используются в их непрерывном переплетении. Основой такого метода служат технические новшества; с одной стороны, существует тенденция к cinema verite, а с другой — к реалистическому подходу к киноискусству.
Итак, шумовые эффекты, принадлежащие к числу естественных коррелятов жизненных явлений и особенно явлений движения, могут функционировать в звуковой сфере фильма так же, как в жизни: они информируют нас о показанных или непоказанных явлениях, становятся причиной тех или иных действий и тому подобное. Лишь изредка они приобретают более глубокое значение для общего драматургического развития фильма.
В кино на них распространяется тот же принцип, что и на речь: экономное, лаконическое, бережливое использование. И все же такие эффекты играют в фильме значительную роль. Так же, как кино учит нас видеть по-новому детали, как оно показывает нам зримые явления в неведомой ранее перспективе, так оно и учит нас слышать, обращает наше внимание на качество различных звуковых элементов, углубляет наше восприятие некоторых жизненных явлений.
Подчеркивая при помощи технических средств специфику всевозможных шумов жизни, кино обостряет нашу восприимчивость к ним. Еще в фильме «Под крышами Парижа» Рене Клер дал всю сцену поножовщины в кабачке почти без изобразительных кадров, исключительно с помощью шумов, ибо сквозь матовые стекла окон бистро зритель видит лишь мелькающие тени дерущихся.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.