КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Естественные шумы повседневной жизни

Как мы уже установили, в «Моем дяде» шумовые эффекты, порождаемые полной автоматизацией предметов домашнего обихода, перерастают в символ силы, господствующей над человеком. Подчеркнутые фоническим преобразованием треска и стука, они являются источником многочисленных комических эффектов. Все естественные шумы повседневной жизни здесь увеличены, более всего треск и стук автоматических приборов, которые должны облегчать жизнь человека, но имеют и свою собственную жизнь.
Подчеркивание их треска содержит скрытый смысл; оно как раз указывает на «свою жизнь» автоматов, которые отказываются слушаться человека. Сопоставление с нежным вальсом парижских улиц дает основание для своеобразной драматургии двух «слуховых миров», для борьбы двух звуковых начал.
Шумовые эффекты очень часто переплетаются с музыкой, которая их стилизует. В фильме «Аэроград» жужжание пропеллеров служит как бы фоном и лейтмотивом всего фильма, оно попеременно возникает то в музыкальной стилизации, то в своей естественной форме; в «Балладе о солдате» грохот поезда один раз наслаивается на музыку, а в другой — дается в музыкальном оформлении в стилизованном виде.
Таким примерам нет числа. Иногда шумом как бы завершается какой-нибудь длинный музыкальный фрагмент: в польском фильме «Шахта» довольно длинный музыкальный кусок, передающий нарастание ужаса в обвалившейся шахте, в кульминационной точке — когда рушится потолок штольни, — переходит в оглушительный грохот обвала масс породы и угля.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.