КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Эстетическое восприятие природы.

То же можно было бы сказать, например, по поводу сноски; в ней автор, с одной стороны, утверждает, что эстетическое восприятие природы «не отражает отношения человека к действительности» (весьма спорное утверждение!), а строкой ниже пишет о том, что «человек вносит в нее категорию красоты». Нам кажется, что эти утверждения явно противоречат друг другу, кроме того, видимо, точнее было бы сказать о том, что человек вносит категорию красоты не в природу как таковую, а в ее восприятие.
Представляются спорными параллели, проводимые автором между ролью музыки в кинофильме и опере. Отмечая «косность оперных условностей», автор книги почему-то имеет в виду практику старой традиционной оперы, не учитывает, что уже в опере второй половины XIX века можно без труда ощутить и контрапункт сценического и музыкального действия («Отелло» Верди, «Пиковая дама» Чайковского и другие), и стремление отойти от оперных условно стей, в частности от «остановки действия в разгар конфликта», а опере XX века эти условности тем более мало свойственны.
Спорны и отдельные определения автора, как, например «музыка в фильме не нуждается в стилистическом единстве», — или мысль о том, что в советском кинофильме «Человек идет за солнцем» использована музыкальная форма вариации, скорее если уж возможны подобные аналогии — в нем можно ощутить форму рондо с рефреном (мальчик идет за обручем).

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.