КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Фактурное изложение киномузыки

Необходимо еще остановиться на фактурном изложении. Разумеется, оно подвержено таким же быстрым изменениям, как все элементы в кино, но сильно отклоняется от традиционного насыщенного строения оркестровой музыки. Технические условия записи принуждают композитора искать новый состав инструментов, чтобы они не утратили специфики своего звучания.
Ансамбль менее насыщенного звучания, который порой использует самые нетипичные инструменты, часто звучит в кино значительно лучше. Здесь возможно как гомофонное, так и полифоническое строение, причем последнее, как уже говорилось выше, может быть носителем особых «значений».
Что фактура изложения музыки в кино в состоянии выполнять также самостоятельные драматургические функции, показывает японский фильм «Семь самураев»: лейтмотивом «семи праведников», которые решили освободить японскую деревню от террора банды разбойников, является спокойная, маршеобразная, полная достоинства мелодия.
Она звучит как одноголосная при появлении первого самурая. Но когда их уже двое, она становится двухголосной, и с ростом группы самураев ее фактурное изложение все больше уплотняется, но она сохраняет ритм марша, спокойный, мужественный и серьезный.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.