КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Фоновая музыка в кинофильмах

Как фон она либо может быть вполне индифферентной, либо может так или иначе освещать действие; однако музыка в своей собственной роли в состоянии прямо определять содержание какой-нибудь сцены или целого фрагмента фильма или даже составлять его сюжетную ось.
Музыка, используемая в своей естественной роли, может одновременно выполнять дополнительные задали, как носительница одной из других функций, которые уже были или еще будут описаны в других главах.
Она может быть однослойной, а также двухслойной или многослойной; может выступать на фоне звуковых явлений другого рода, быть связанной с речью и так далее.
До развития в кино стереофонии музыка большей частью выступала в «поле слуха» одна, без естественного фона. Достижения стереофонии сделали возможным более пластическое введение музыки в фон, что позволило наслаивать одно на другое несколько слуховых явлений и одновременно их дифференцировать, исходя из важности для данной сцены. Кроме того, это позволило оперировать различными динамическими величинами и пространственной локализацией и использовать это в целях увеличения выразительности. Разговор влюбленных на фоне музыки, проникающей с улицы в комнату, имеет не такой характер, как если бы он происходил без этой музыки, и т. д.
Противоположный характер выразительности отдельных звуковых элементов усиливает выразительность глазного. Плач одинокой женщины на фоне танцевальной музыки, стук нелегально работающей печатной машины на фоне шарманки — все это подчеркивает многогранность показанной жизни.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.