КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Фрагментарный характер развития в зрительной сфере фильма

Однако речь, кинодиалог еще в одном отношении не соответствует специфике кино: речь требует превращения кинотемпа в театрализованный темп. Фрагментарный, уплотненный характер развития в зрительной сфере фильма, быстрая смена кадров требует возможно более сжатых реплик. Характер развития фабулы в кино совсем иной, чем в театральной драматургии. Слово подчиняется этой специфике и отступает в кино на задний план, здесь оно составляет лишь незначительную часть выразительных средств.
Человек «говорит», видимый в мельчайших деталях, посредством мимики, жеста, взгляда; кино «говорит» при помощи монтажа и тому подобное, и в этом сочетании слово служит лишь одним из выразительных элементов. Кино подчеркивает зрительно понятные выразительные движения человека, и тем самым слово, не теряя своего значения, лишается в фильме своей первенствующей роли. Кино показывает нам развитие фабулы только в ее наиболее существенных частях; оно дает лишь поперечный разрез, и на этом основан ускоренный темп кинопредставления.
Этот темп, как мы уже отмечали, не соответствует — вернее, соответствует только внутри мелких и мельчайших отрезков— реальному темпу, а тем самым и театральному темпу, ибо последний совпадает с реальным темпом на значительно более длинных отрезках, чаще всего на протяжении целой сцены или целого акта.
В кино речь тоже требует такого темпа, который соответствует действительному времени, необходимому для произнесения этих слов, и поэтому сводит на нет течение воображаемого времени; как только появляется речь, кинозритель должен перестроиться для восприятия темпа реального, нормального разговора. Таким образом, речь замедляет развитие показываемого в кадрах.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.