КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Функция речи в кино

Речь — это то явление звукового ряда в фильме, которое сильнее всего связано с фабулой, главным образом с психологическими переживаниями персонажей фильма. От других звуковых явлений с их перечисленными выше функциями речь отличается главным образом тем, что она, как и в театре, является носителем семантического содержания. Однако в кино ее роль меньше, чем в театре, где, наряду с игрой актера, она составляет важнейший элемент художественного высказывания.
Тот факт, что одно лишь чтение театральной пьесы дает немалое эстетическое наслаждение, доказывает, что здесь главным средством выражения служит слово. Между тем киносценарий, который тоже успел превратиться в некую литературную форму, это только суррогат, ибо он ни в коем случае не может заменить искусства движения зрительной сферы, чем в первую очередь и является кино.
Речь функционирует в кино несколько иначе, чем в театре; ведь в театре на сцене говорят живые люди, и поэтому зритель воспринимает как естественное и довольно длинные монологи. В кино нам приходится иметь дело с говорящими фотографиями людей. Здесь быстрая смена кадров требует очень сжатого диалога. Записанное на пленку слово звучит пластичнее и «ближе» к уху зрителя, чем со сцены, ибо даже самый тихий вздох или шепот ясно доносятся до последних рядов в кинозале.
В театре зритель никогда не находится так близко к актерам; наоборот, в кино съемка крупным планом позволяет «близко» показать каждую морщину на лице, каждую слезу или малейшее дрожание губ. Слово тоже ближе звучит в кино. Кино явно раздвигает динамические и интонационные границы произносимого слова. Также и поэтому кино, как правило, пользуется гораздо меньшим числом слов, чем театральная пьеса.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.