КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Главная функция речи в кино — передача информации.

Движение тормозится, кадры становятся статичными. Во время всего диалога зрительный ряд подвергается лишь едва заметным изменениям. Режиссеры различными способами пытаются внести в эту статику «движение», дают наплывы крупным планом, показывают зрителю обстановку, которая окружает говорящего, и т. п. Это вспомогательное средство ослабляет статичность, но отнюдь ее не устраняет.
Ввиду всего этого понятно, что речь в кино стараются применять в самом сжатом виде, причем только там, где без нее нельзя обойтись, обычно в связи с другими звуковыми явлениями, хотя бы отчасти лишающими ее присущего ей антикинематографического воздействия.
Речи принадлежат в кино главным образом функции информации. Она сообщает либо о чем-то реально существующем в связи с общим ходом действия, либо, и это в первую очередь, о психологических переживаниях персонажей.
В первых звуковых фильмах, когда специфика кино еще не была выявлена полностью, преобладал реалистический диалог. В более поздних фильмах излюбленным художественным приемом стала речь на фоне музыки. Иной раз она возникала на фоне музыки и шумовых, эффектов.
При английской экранизации «Гамлета» знаменитый монолог Гамлета произносится на фоне музыки, переходящей временами в шум моря, который затем опять превращается в музыку. В многократно упоминаемом нами фильме «Пепел и алмаз» повторяется один и тот же метод: варшавские повстанцы и испанские борцы на фоне музыки вспоминают о павших боевых товарищах.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.