КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Индивидуальность стиля в киномузыке.

Шостакович, например, всегда старается симфонизировать более длинные эпизоды, пользоваться на протяжении всего фильма по возможности единым музыкальным материалом, подчинять отдельные музыкальные фрагменты единой драматургической линии и тематически связывать их между собой; в музыке Дунаевского для кино преобладает законченная форма песни; у некоторых композиторов перевешивает иллюстративный метод, другие стараются подчеркнуть эмоциональное состояние киноперсонажей или применяют более сложный метод музыкально-кинематографического контрапункта.
Индивидуальность стиля в киномузыке выражается гораздо более в методе, каким действует композитор, и в том, какие задачи он ей предназначает, и гораздо менее в средствах творческой лаборатории; но и здесь мы можем отметить принципиальные различия, например между банальными, затасканными, превратившимися в штамп стилевыми средствами, какие мы большей частью встречаем в американских фильмах, и — с другой стороны — самыми новаторскими стилевыми средствами польской и французской киномузыки послевоенных лет.
Итак, в киномузыке не существует единого стиля как такового. Точно так же, как киномузыка не принадлежит к определенному Жанру музыки, так и единых стилистических свойств у нее не может быть Стиль киномузыки в каждом отдельном случае зависит от содержания фильма, но даже в рамках последнего он меняется. Хотя очень многие выдающиеся композиторы с самого начала существования звукового кино пишут для него музыку (Орик, Мийо, Онеггер, Прокофьев, Шостакович, Уолтон, Блисс, сегодня — Пенде-рецкий, Берд и другие), а многие композиторы сочиняют музыку только для кино (Г. Штотгарт, У. Ол-вин, Ренцо Росселини и другие), все же нельзя говорить о конкретном специфическом стиле киномузыки.
Чем теснее музыка срастается с фильмом, тем больше она теряет свою стилистическую автономию и самостоятельность. Ведь Онеггер и Шостакович все таки не остались в киномузыке совершенно такими, как в своих автономных сочинениях, в смысле стиля они должны идти на уступки требованиям кинофильма.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.