КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Индивидуальный стиль киномузыки.

Индивидуальный стиль в этой сфере творчества все же несомненно определяется несколькими моментами: 1) прежде всего выбором фильмов, для которых композитор решает писать музыку (одни предпочитают фильмы психологические, другие — эпические, где, как это делает Шостакович, можно создавать широкие симфонические полотна; другие, как Дунаевский, питают склонность к фильмам с песнями или, как Марковский, к экспериментальным); 2) тем, как музыку сочетают со зрительным рядом, как проявляется специфическая изобретательность в сфере киномузыки; 3) применяемыми звуковыми средствами, возможности которых, однако, как мы уже говорили, всегда сильно зависят от самого фильма.
В каждом виде искусства бывают и шедевры и провалы. В киноискусстве имеется огромное количество брака. Весьма, огорчительно, что уровень музыки даже в хороших фильмах нередко бывает очень низок, что, естественно, снижает ценность всего произведения. Одна из причин этого явления — отсутствие критики в киномузыке, недооценка роли музыки со стороны самих кинематографистов, а также отсутствие теории киномузыки. 3а последние годы появляется все больше работ, которыми пытаются заполнить эти бреши. Для правильной критики киномузыки необходимо понимание ее специфики, ее границ и возможностей, необходимо применение специфических критериев оценки, отличных от критериев, применяемых к автономной музыке.
Киномузыка — это в некотором смысле явление промежуточное, стоящее на пересечении нескольких искусств, ей нужны специалисты, которые были бы знакомы с закономерностями разных видов искусств и не в последнюю очередь с принципами их взаимодействия в кино.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.