КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Источник необыкновенно сильного сюрреалистического воздействия

Кинорежиссеры часто используют их многозначность. Например, когда в фильме «Пышка» (по Мопассану) из бутылки шампанского вылетает пробка, то этот звук по своему «акустическому» содержанию слишком близок к звуку пистолетного выстрела, чтобы при данной ситуации грозящей офицеру смерти — не вызвать у зрителя ассоциации с опасностью. Здесь с помощью многозначности шума ассоциациям кинозрителя придается два совершенно различных оттенка.
В экспериментальных фильмах шумовые эффекты, используемые натуралистически, могут превратиться в источник необыкновенно сильного сюрреалистического воздействия. Например, когда в фильме «Дом» мертвый парик жрет бумагу и газета шелестит, словно кто-то держит ее в руке, когда затем он проглатывает стакан и при этом слышен привычный звук бьющегося стекла, то в сущности совершенно естественные шумы при такой ситуации способствуют тому, что от содержания сцены становится жутко. О совершенно новых функциях шумовых эффектов конкретной музыки и о последних тенденциях объединить вместе шумы, речь и музыку мы еще скажем в дальнейшем.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.