КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Изложение художественных приемов

Кинематографисты могут извлечь некоторую пользу из нашей работы. Правда, каждый фильм, который обладает собственной концепцией, своей «эстетикой», требует индивидуальной для него музыки, но это не значит, что проблему киномузыки нельзя объединить в общую систему. Положения, которые кинематографисты могли бы извлечь из нашей книги, не выходят за пределы значения любого теоретического обсуждения вопросов искусства.
Ведь учение о контрапункте, о классической гармонии или о формах нисколько не мешало творчеству композитора в прежние века, а служило ему трамплином для осуществления его собственных музыкальных идей, вносивших дополнения и изменения в изученные им конструктивные нормы. Последние всегда принадлежали уже к прошлому искусства в тот момент, когда они становились предметом обучения профессии композитора.
То же самое относится и к нашим анализам. Это не краткое руководство, а лишь изложение художественных приемов, которые должны быть преобразованы, дополнены и развиты. Как всякая теория искусства, они являются обобщением прошлых попыток и могут дать толчок новым.
Наша работа задумана отнюдь не как история киномузыки, а как ее теория. Однако в пределах исследованных проблем уже выявились некоторые направления, по которым киномузыка изменялась и развивалась, то есть ее история. Кино превратилось из немого звуковое, из черно-белого в цветное, стало стереофоническим и широкоэкранным, и соотношение между зрительной и звуковой сферами фильма тоже проделало длинный путь. От иллюстрации деталей по синхронному принципу музыка подошла к решению очень многих сложных драматургических задач, даже к самостоятельному воплощению действия по принципу контрапункта.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.