КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

«Контрапунктический» принцип соединения двух основных выразительных сфер фильма

«Контрапунктический» принцип соединения двух основных выразительных сфер фильма (в том числе и «контрастной» полифонии), позволяющий решительно углубить образное содержание, вскрыть «подводное» действие фильма, стал важнейшим творческим приемом современной кинодраматургии.
Многое дает в этом отношении и современный монтаж, искусство которого способно творить поистине чудеса, в особенности если мы имеем дело с режиссером, хорошо чувствующим образ, его драматургические возможности, как, например, С. Эйзенштейн. Его творческое содружество с С Прокофьевым оставило нам блестящие образцы киномонтажа, построенного с учетом музыкальных образов.
В книге 3 Лиссы использован богатый материал польских и зарубежных (в том числе и советских) фильмов. К сожалению, мало использованы работы последних лет, в том числе молодых советских режиссеров. Это дало возможность сделать важные обобщения, касающиеся не только драматургической практики, но и стилистики фильмов. Автор почти исчерпывающе исследует многообразнейшие связи зрительного и звукового рядов в современном фильме, проблему диалектики сочетания прерывного и непрерывного, конкретного и обобщенного, конструктивных и выразительных функций киномузыки.
Очень важно, что Лисса ясно ощущает жанровую природу фильма и особенности использования музыки в зависимости от жанровой специфики, в отдельном разделе поставлена спорная, но интересная проблема введения музыки (в том числе конкретной и электронной) в экспериментальные фильмы.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.