КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Короткие мелодические отрывки

Цитаты в виде коротеньких мелодических отрывков, скажем, мотивы из народных или революционных песен, вряд ли можно рассматривать как цитаты в настоящем смысле. Они не выделяются как таковые из общего звукового течения, а скорее служат для него музыкальным материалом, несущим ассоциации, и таким путем косвенно способствуют характеристике сцены. Вообще резкой грани между музыкальной цитатой и использованием знакомых мотивов в целях характеристики провести нельзя.
На этой грани, например, находится цитата из старинной английской «Песни Эджинкорта» в кинофильме «Генрих V», где она должна своей мелодией подчеркнуть стиль эпохи и национальной среды. В музыкальных фильмах часто встречаются отрывки из известных опер (в «Роз-Мари» ария из «Тоски», в «Варшавской премьере» арии и сцены из «Гальки», в «Мусоргском» отрывки из «Бориса Годунова»), а в биографических фильмах о музыкантах даются отрывки из их произведений, и тут они фактически являются цитатами, но органически связанными с фабулой фильма.
Следовательно, они функционируют здесь по другому принципу, нежели обычная цитата, ибо основное свойство цитаты таково, что она достигает некоторой самостоятельности по отношению к развитию фильма, что она как драматургический элемент— как это бывает в литературных текстах — всегда «появляется в кавычках», что она до некоторой стe-пени всегда находится «с краю» и тем не менее эстетически обогащает соответствующие сцены.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.