КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Критерии достоинства киномузыки.

Современный кинофильм бесспорно требует от музыки очень широкой шкалы стилевых средств, соответствующих изображаемой исторической эпохе. Эти стилевые средства могут быть очень различны. И что любопытно — индивидуальное и новое по части средств отнюдь не служит критерием достоинства киномузыки. Критерии эти можно найти, как уже говорилось, главным образом в способе сочетания музыки со зрительным рядом фильма, в ее внутренней согласованности с характером и атмосферой всего произведения.
В ходе исторического развития музыки каждый ее жанр выработал свои специфические черты, в зависимости от общественных функций, которые ей приходилось выполнять, то есть в зависимости от того, при каких условиях и кем она должна была восприниматься. Придворная опера или месса,, вокальная лирика или симфония были не только выражением творческой фантазии композитора, но и формой совершенно определенных потребностей восприятия при определенных исторических и социальных условиях. Они выполняли функции, обусловленные обществом своего времени. Следовательно, для формирования музыкального жанра, а косвенно и стиля этого жанра, решающим фактором была публика, для которой эта музыка предназначалась. В еще большей степени это относится к киномузыке.
То обстоятельство, что кино гораздо популярнее, чем все виды искусства, развитые до сих пор человечеством, и что в связи с этим у киномузыки — самая широкая аудитория, неизбежно влияет в известной мере на ее стиль. И не в последнюю очередь возможности этой музыки сильно сужены тем, что она воспринимается одновременно с визуальной сферой, следовательно, не находится в центре внимания публики; ибо она не имеет права быть настолько своеобразной, чтобы затруднить зрителю беспрепятственное восприятие перипетий фильма и тем более сосредоточивать внимание зрителей только на себе. Даже в экспериментальной киномузыке экспериментальное начало воспринимается как функциональное по отношению к кинокадру. Киномузыка всегда функционирует только как элемент большого, сложного, целого, и именно это и ограничивает свободу композиторской фантазии и его стилистических искании.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.