КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Мнение Шостаковича о киномузыке

Сочинение киномузыки «дает композиторам блестящие уроки», — говорит Шостакович, указывая на условия, которые должен выполнять композитор. При этом он подчеркивает, что это плодотворно влияет на музыкальную лабораторию композитора. Его работа в кино требует знания специфики кино и специфических задач киномузыки, знания разных стилей и музыкальных жанров, при этом композитор должен чувствовать, каким из них и когда следует воспользоваться. Необходимо также знать технику кинозвукозаписи и специфику отдельных киножанров.
В свою очередь Хачатурян также отмечает многие преимущества, которые композитор извлекает для своей творческой лаборатории из работы в кино. Преимущества эти заключаются в следующем: эта работа расширяет его контакт с публикой, который здесь достигается кратчайшим и самым легким путем; она побуждает его искать источник вдохновения в народной экзотической и старинной музыке, в музыке различных стилей; заставляет его обращаться к исследованию архивов. Далее, это для него урок, как достичь цельного и лаконичного способа сочинения, конкретно и метко характеризовать музыкальными средствами ситуацию или образ; работая в кино, композитор начинает сознавать, каковы новые задачи музыки в новом синтетическом виде искусства.
Кроме этого, работа в кино учит также оперировать различными необычными составами инструментов и ведет к поискам нового звукового материала.
Прошли времена, когда режиссеры недооценивали роль музыки в кино. Общий язык режиссера и композитора, их сотрудничество при создании сценария, полное использование возможностей музыки и ее вовлечение в процесс внутреннего развития фильма — это еще одна предпосылка для полного расцвета творческих способностей кинокомпозптора. Для успешного музыкального творчества в области кино композитор должен обладать чувством специфичности этого жанра.
Киномузыка, подобно опере, требует драматических способностей, а также некоторой специализации, как и каждый вид творчества. Теперь кинокомпозитор стал таким же специалистом, как композитор, сочиняющий симфонии и оперы, камерную или джазовую музыку, и разработанная теория киномузыки должна ему в этом помочь. Правда, многочисленные новшества возникают в этой области на почве художественной интуиции и практики, но теория поможет композитору уяснить себе, каковы возможности и границы воздействия новшеств в киномузыке. Этой цели в числе прочих задач должен служить и наш сайт.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.