КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Многократные наплывы камеры

Многократные наплывы камеры на эти два далеких один от другого мира, между которыми существует причинная связь, воздействуют очень сильно. Эту скорее подспудную связь контрастирующих сцен подчеркивает звуковой элемент. Щелканье кастаньет испанской танцовщицы, выступающей в элегантном кабаре на берегу Женевского озера, где происходит «Совет богов», непосредственно переходит в треск пулеметов.
Здесь режиссер совершенно сознательно оперирует короткими контрастами; их многократные повторения явно об этом свидетельствуют. Совершенно иначе выглядит проблема перенесения музыкальных форм в зрительную сферу, когда речь идет об экранизации готовых музыкальных произведений.
Попытки создавать фильмы на уже готовую музыку начались в 1930 году с импрессионистского короткометражного фильма Александрова и Тиссэ, в котором они старались передать русскую народную песню исключительно с помощью зрительных кадров, изображающих пейзажи (мягко плывут мимо окутанные туманом озера, леса, поля, деревья). В. Руттман предпринял аналогичную попытку «экранизации» произведения Шумана «Ночные пьесы» («Nachtstucke») и ограничился лишь кадрами, изображающими воду.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.