КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Музыка как комментарий в фильме

Содержание предыдущей главы наталкивает нас на очень важную проблему, а именно: чем создается в кино субъективный, философский, моральный или иронический комментарий? При данном ранее анализе музыки в звуковом кино эти вопросы иногда уже ставились, ибо выяснилось, что как основа для комментария более всего пригодны, наряду с монтажом, музыкальные средства кино.
Как нами было уже указано, специфика кино не позволяет авторам выражать свое мнение непосредственно по отношению к изображаемой действительности, как это может иметь место в литературном произведении.
Только выбор материала и способ его показа, то есть стиль фильма (который всегда воплощает совершен­но определенную эстетическую и общую философско-социальную установку), могут косвенно выражать отношение авторов фильма к изображаемым в нем событиям.
В предыдущей главе мы попытались показать, как в кино посредством музыки может быть дан эмоциональный комментарий. Но очень часто под эмоциональным комментарием, который истолковывает сцену и выходит за рамки показанных в кадрах элементов, скрывается моральная оценка, философское обобщение, критический взгляд, иронический подтекст, одним словом, субъективное отношение автора к явлению. Едва ли здесь можно провести резкую грань между тем, где кончается эмоциональный и начинается философско-моральный комментарий.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.