КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Музыка может представлять не то время

Здесь для нас важно, что при различных ситуациях, связанных с фабулой фильма, музыка может представлять не то время, которое дано зрительной сферой.

Приведенный в предыдущей главе пример из польского фильма «Пепел и алмаз» уже показал, как песня участников Варшавского восстания представляет для нас (и для героев фильма) другое время, чем в кадрах, а именно дни героического восстания. В этот момент кинозритель переносит свои собственные ассоциации на представления героя фильма. Таким образом, эта сцена направляет зрителя на два изображаемых времени: время первых послевоенных дней (показанное в кадрах время) н ассоциированное время Варшавского восстания, которое передано здесь только при помощи песни. Еще более явно это двойное время демонстрируется рассмотренной в предыдущей главе сценой из японского фильма «Злодей спит спокойно»: время показанных зрительно событий и время событий, записанных на магнитофонную ленту. Hie et mine (на латинском — сейчас и здесь) воспроизводимая лента, когда в кадре показан едущий за похоронной процессией автомобиль, оживляла для пассажиров автомобиля и одновременно для зрителей фильма то время, когда происходили эти записанные на пленку разговоры и играла звучавшая в промежутках ресторанная музыка. Мы имеем здесь дело с прошедшим временем, прямо вторгающимся в показанное настоящее, в котором разыгрывается действие фильма.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.