КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Музыка подчеркивает весь комплекс движения

Музыка в функции увеличения напряжения наряду с чисто иллюстративной функцией применяется в той замечательной сцене из английского фильма «Взрыв плотины», где нарастающие мелодические пассажи в точности приноровлены к траектории движения бомбы, которая должна разрушить плотину и, как мяч, несколько раз отскакивает от поверхности воды, прежде чем ударить в плотину. Мелодические линии, соответствующие зрительным изгибам, поднимаются все выше, инструментовка становится насыщенной: структура звукового движения подчеркивает кривую зримого движения Эта иллюстрация вносит в данную сцену два момента: звуковую аналогию показанному в кадре движению и нарастание напряжения в соответствии с тем фактом что кинозритель понимает значение скачков летящей бомбы.

От изобретательности режиссера зависит, сможет ли он вывести синхронную иллюстрацию за пределы чисто структурной эпизодической совмещаемости движения и распространить ее на совмещаемость с другими элементами зрительного развития. Пример этому мы находим опять в польском фильме «Пятеро с улицы Барской», когда преследуемый гестапо герой лихорадочно ищет выхода из двора большого населенного дома и его безумные зигзагообразные движения подчеркиваются характерным движением сопровождающей их, сильно диссонирующей музыки. Это нарастающее в своем напряжении звуковое движение резко обрывается в тот момент, когда беглец наталкивается в верхнем этаже на толстую решетку, преграждающую выход на чердак и отнимающую у пего всякую надежду па спасение Здесь тоже музыка подчеркивает весь комплекс движения в довольно длинном эпизоде и одновременно передаст внутреннюю эмоциональную сторону всей сцены. Такие функции, выполняемые музыкой в течение довольно продолжительного времени, мы обнаруживаем в различных сценах преследования во многих фильмах.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.