КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Музыка в ее естественной роли

Приведу несколько кратких примеров: в кинофильме «Пепел и алмаз» функция песни испанских революционеров, которую два бывших бойца в Испании слышат в граммофонной записи, состоит в том, чтобы пробудить у героев воспоминания; в «Мусоргском» композитор поет собственную песню, чтобы разъяснить оперным певцам, как ее следует исполнять; в фильме «Часы надежды» американский солдат напевает советскому ребенку американскую колыбельную песенку, спасая его в лодке от фашистов; в фильме «Встреча на Эльбе» песня, долетающая через окно в квартиру фашиста, который готовится к побегу, звучит как символ другого мира и одновременно возвещает о приближении советских войск и так далее.
Песня большей частью звучит в кадре, она слышна не только кинозрителям, мы предполагаем, что ее слышат и герои фильма. Здесь это музыка в ее естественной роли. В кинофильме поющий человек — просто герой, поющий по ходу действия, в опере он — персонаж, который в любой ситуации высказывается в пении и только в пении. Песня в фильме обращена к изображаемым на экране «слушателям», она влияет на их переживания, поведение, то есть участвует в развитии действия. Очень интересные высказывания о роли песни в советских фильмах найдет читатель в работах Васиной-Гроссман и Шиловой, а также в книгах Корганова и Фролова, и Фрид.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.