КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Музыкальный эксперимент в кино

Мы различаем три вида музыкального эксперимента в кино:

  1. Новые методы сочетания музыки (или всего звукового ряда) с более или менее традиционно обработанным зрительным рядом, то есть новые функции звуковой сферы по отношению ко всему произведению в целом.
  2. Новые формы воплощения зритель-ного фактора, касающиеся и самого изобразительного материала, и взаимоотношений отдельных элементов в кадре; в результате таких экспериментов рождаются новые функции звукового фактора, что в принципе тоже является экспериментом.
  3. Эксперименты в части самого звукового материала, из которых также рождаются новые специфические методы связи кадра и звука.

Все эти способы могут применяться параллельно, могут пересекаться и даже наслаиваться один на другой.
На грани между мультипликационными и экспериментальными стоят фильмы, где «одушевляются» самые различные предметы. Из польских фильмов такого рода упомянем «Смену караула», где ожившие спичечные коробки выступают как герои фильма, они очеловечиваются, следовательно, представляют уже не себя самих, то есть не спичечные коробки и спички, а караульных солдат перед нарисованным королевским дворцом; они маршируют, стоят навытяжку, спят, храпят, даже влюбляются и т. п. Здесь музыка выполняет те же функции, что и в мультипликационных фильмах. Музыкальное движение навязывает свой ритм движениям коробочек, воротам замка, которые под музыку открываются и закрываются, и главным образом тембровые эффекты информируют о том, что скрыто за ритмом и движением (муки любви, застенчивость, радость первого свидания). Как сообщил мне композитор 3.Турский, музыка к этому фильму была написана вначале только на основании сценария, и только потом режиссер подгонял под нее все движения в кадре.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.