КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Направление внимания зрителя и слушателя

Наибольшие различия при восприятии киномузыки по сравнению с восприятием автономной музыки возникают в области музыкальных представлений, то есть при восприятии звуковых целостностей. Восприятие целостности музыкальных структур происходит почти всегда на периферии сознания слушателя и лишь изредка попадает в центр его внимания.

Внимание зрителя и слушателя всегда устремляется по нескольким направлениям:

  1. на зрительные представления, которые дают проходящие перед глазами кадры;
  2. на изображенные в них предметы и их связи между собой, которые составляют основу развивающейся фабулы фильма,
  3. на сопровождающие их явления звукового характера, и среди них на музыку.

Таким образом, определение структуры звуковых целостностей в кино может совершаться лишь в какой-то частице сознания зрителя, в противоположность восприятию автономной музыки, при которой все внимание зрителя сосредоточено исключительно на звуковых целостностях. В кино, разумеется, в центре внимания находится зрительный фактор.

Только когда относящаяся к действию и звучащая в изображаемом пространстве музыка выступает внутри кадра, она привлекает к себе внимание слушателя как «предметно» связанная с явлениями кинематографического мира. Итак, создание структуры из звуковых ощущений, их интеграция в музыкально осмысленные, выразительные музыкальные целостности, ориентация на их выразительное содержание совершается на краю разнообразной интеллектуальной деятельности, необходимой для понимания изобразительного слоя фильма.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.