КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Направленные свойства акустических явлений

Тут можно было бы усмотреть некую антиномию, возникающую вследствие синтеза изображаемого зрительного ряда и реального звукового. Хотя оба они реконструированы, при воспроизведении они имеют разные онтологические свойства. Но у кинозрителя нет чувства раздвоения, не то он бы не мог воспринимать единства обеих сфер в кино. Он покоряется власти зрительного фактора и локализует звуковые явления вопреки их объективным акустическим свойствам в изображаемом кинематографическом мире. В таких случаях мы говорим о направленных свойствах акустических явлений, то есть свойствах, которые являются результатом направленности зрителя (как, например, в живописи глубина перспективы представляет собой направленное свойство).

В этом отношении стереофония приближает звуковые явления кино к реальности, так как она позволяет дополнять запись свойствами, возникающими благодаря пространственной локализации ее источников звука. Она пользуется этими возможностями, чтобы «играть» особыми эффектами звуковой «дальности», а именно эффектами эха, резонанса и т. д.

Таким образом, при восприятии киномузыки во многих областях возникает некоторое раздвоение — дуализм, связанный со специфическими условиями восприятия: киномузыка струится реально из громкоговорителя, она звучит в нашем реальном пространстве, но слушатель локализует ее в том воображаемом пространстве, где разыгрываются показываемые события. Для внутрикадровой музыки свойства ее локализации определяются тем, что происходит на экране. В отношении закадровой музыки такое дополнение не нужно.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.