КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Нарастание страха в музыке

Иначе передано нарастание страха в музыке к японскому фильму «Расёмон». Здесь нарастание ужаса показано при помощи непрерывного остинато, сопровождающего кадры с идущим по лесу дровосеком. Этот мотив вначале можно принять за иллюстрацию к шагам дровосека; но благодаря его упорному повторению и повышению динамики он превращается в носителя нарастающего страха, ожидания чего-то ужасного, что действительно происходит. Дровосек находит женскую шляпу, потом сумку и другие предметы, что характеризуется более нежными мотивами, а затем и труп женщины; в этот момент остинато обрывается криком ужаса, испускаемым дровосеком. Здесь музыка информирует нас о его находке до кадра, а остинато в своем все более драматическом крешендо указывает на возрастающее волнение дровосека.

Иногда музыка, выражающая в фильме чувства толпы, служит одновременно иллюстрацией событий, вызвавших эти чувства, как, например, в фильме «Совет богов», где в сцене взрыва на фабрике нарастающая мощь музыки иллюстрирует два процесса: и реальные сцены паники, и вызванные ею переживания.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.