КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Нарастание страха в толпе людей

Вообще нарастание страха в толпе людей часто передается посредством музыки. Во французском фильме «Хиросима — моя любовь» в кадре показана только уличная паника, бегущие и кричащие люди, а наслаивающийся на оркестровое сопровождение хор их голосов передает нарастание страха. Музыка выражает здесь коллективные переживания толпы. Подобную же функцию музыка выполняет в сценах катастроф в шахтах, как, например, в польских фильмах «Звезды должны сиять» и «Шахта». Здесь сначала растущий страх засыпанных обвалом рабочих при виде прибывающей в штольни воды иллюстрируется только посредством тремоло смычковых инструментов. Затем на тремоло накладываются все новые и новые звуковые слои с резко диссонирующими аккордами. Композитор иллюстрирует кадр, когда рушится потолок штольни, сгустком чудовищно усиленных звуков рояля, который передает высшую степень страха гибнущих горняков.

Очень часто подобное нарастание в музыке информирует нас о напряженности ситуации, не указывая, к чему эта напряженность относится. При этом музыка выполняет двоякие функции — она передает и растущее эмоциональное напряжение человека и характер его движения в кадре. В советском фильме «Судьба человека» такая растущая в своем напряжении музыка передает весь комплекс чувств бегущего из лагеря героя и одновременно его движение, а именно зигзагообразную линию, по которой он бежит через лес. Так музыка переплетается с показанным в кадре движением и содержанием переживаний героя.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.