КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Научные работы, связанные с проблемой музыки в кино.

В меньшей мере это относится к А. Довженко, но и в его, также недавно опубликованных, работах содержатся отдельные интересные мысли режиссера о музыке в кино. 3. Лисса справедливо ссылается в своем обзоре литературы и на статьи корифеев советской музыки — Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, обобщивших в статьях свой практический опыт работы в кино.
Начиная с 1964 года у нас публикуются более капитальные работы. Среди них книга Т. Курганова и И. Фролова «Кино и музыка», в двенадцати главах которой довольно обстоятельно излагается систематизированный опыт музыкальной драматургии фильма — главным образом на примерах отечественного кинематографа. Вышли в свет и другие книги (например, «Музыка в кинофильме» Э. Фрид и другие).
В последние годы нашими институтами было представлено несколько научных работ, связанных с проблемой музыки в кино; в изданных исторических трудах о советской музыке свое место занял постоянный раздел, посвященный анализу музыки в советских кинофильмах.
В специальных журналах систематически публикуются статьи, теоретически осмысливающие и обобщающие практический опыт кино (отметим, например, статьи доктора искусствоведения В А Васиной-Гроссман).

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.