КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Необычно сильное художественное воздействие

Следует добавить, что весьма часто режиссер поручает музыке не только выражение определенных эмоций, но и передачу изменения в настроении героя. Таким образом, движение чувств и эмоций легче выявляется в музыке, нежели при помощи визуальных средств.

Необычно сильное художественное воздействие достигается тогда, когда музыка находится в резком контрасте с выражением кадров и связана с кадром именно при помощи этого контраста. Такой метод требует от зрителя некоторой духовной активности, чтобы он мог понять взаимодействие обеих основных сфер фильма. Здесь мы сталкиваемся с самостоятельным в высшей степени звуко-зрительным контрапунктом; возникающее в зрителе новое, третье, качество (так же, как при музыкальном контрапункте) представляет собою результат понимания указан-ного контрапункта. Контраст вскрывает соотношение обеих сфер. Так, музыка теряет свое первоначальное содержание, когда в одной из сцен «Великого диктатора» Чаплин в роли диктатора играет земным шаром, как воздушным шариком, и при этом мы слышим вступление к «Лоэнгрину» с мотивами Грааля. В таком сочетании музыка полностью лишается своего мистического и просветленного выражения и приобретает как раз обратный смысл: она кажется гротескной и иронической; точно так же «Аллилуйя» Генделя из «Мессии» вызывает в нас ужас в сцене с пьянствующими старыми нищими из фильма «Виридиана».

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.