КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Новая форма синтетического искусства

Кино — это несомненно искусство, возникающее в результате коллективного творчества: режиссер и кинооператор, актеры, декоратор и композитор сотрудничают между собой для создания фильма. Их усилия коллективны, и работа каждого из них служит целому и поэтому должна быть увязана с работой остальных участников коллектива. Разумеется, при таком положении композитор не может пользоваться такой творческой свободой, как при самостоятельном сочинении автономного произведения.
Несомненно, киномузыка — это искусство, которое функционально подчиняется целому. Несмотря на это, выполняя все свои функции, киномузыка нисколько не теряет своей художественной ценности и всегда представляет собой нечто иное, чем прикладная музыка типа танцев, маршей и тому подобное. Киномузыка — это новая форма синтетического искусства, и ее разнообразные связи с фильмом в целом неопровержимо доказывают, что она является областью таких методов синтеза, каких не знали и не могли осуществить прежние синтетические жанры. Мне кажется совершенно неверным утверждение Стравинского, что киномузыка— это не что иное, как раскрашенная рамка, окаймляющая картину.
Кинокомпозитор должен иметь точно такую же квалификацию, как всякий другой «настоящий» композитор. «Заказ», данный кинокомпозитору, отнюдь не при-нуждает его снижать полет своей творческой фантазии По заказу писали Бах и Моцарт, по заказу писали Леонардо да Винчи и Микеланджело. Считать, что заказ всегда связан с низким уровнем и хороша только музыка, написанная по собственному замыслу композитора. это предрассудок.
Приведем в связи с этим слова Жака Ибера: «киномузыка дает композитору надлежащий урок скромности», а также утверждение Шостаковича, что «работа для кино не может обеднить творческий замысел, чаще она его обогащает, дает толчок для его расширения и развития».

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.