КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

О границах современного в стиле киномузыки.

Не касаясь сейчас столь крайней экспериментальной техники, как конкретная и электронная музыка, мы должны сказать, что современная музыка во многих отношениях соответствует специфике кино. Она позволяет сильно сгустить, сделать афористичным язык, чего требует быстрая смена разных эпизодов и кадров в фильме; она весьма пригодна для богатой контрастами характеристики персонажей или ситуаций; острота ее звучания, богатство диссонансов динамизируют краткие музыкальные характеристики кинокадров.
Отход от слащавой мелодики старомодного стиля в киномузыке, как полагает и Эйслер, имеет здесь свое психологическое обоснование, ибо она привлекает к себе внимание, рвется на передний план, который в кино, как-никак, принадлежит изображению. По мнению Эйслера, романтическая мелодика может применяться там, где музыка выступает в ее естественной роли, как музыка в кадре.
Итак, трудно говорить о границах современного в стиле киномузыки (как известно, сюда уже нашла дорогу и серийная техника), между тем как границы традиционной музыки довольно четко обозначены: было бы ни с чем несообразным анахронизмом, если бы музыка слишком далеко отклонялась от стиля эпохи, в которой разыгрывается действие фильма. Стилистические категории романтизма и образуют здесь нижнюю границу (за исключением исторических фильмов).

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.