КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Область для применения конкретной и электронной музыки

Кино — чрезвычайно подходящая область для применения конкретной и электронной музыки, и вот по каким причинам: кино само в течение долгих лет использует шумы, звуковые эффекты, которые функционируют здесь не только как реалистические корреляты зрительных явлений, по и вносят свою долю выразительности; кино уже много лет пользуется фонически преобразованным звуковым материалом, отличным и от натуралистически «звучащих предметов», и от традиционных тембров, знакомых нам из музыкальной практики; новый метод записи звуковых явлений в кино стал, вообще говоря, исходной точкой для обработки звукового материала в конкретной, а позднее в электронной музыке. В кино электронные и «конкретные» звуковые явления, разумеется, часто смешиваются, наслаиваются друг на друга, следуют за традиционным звуковым материалом или звучат одновременно с ним.
Добытые в генераторах звуки обладают почти неограниченной шкалой высоты, неизвестной до недавних пор шкалой тембров, каких из традиционных инструментов или инструментальных ансамблей извлечь невозможно. Работа композитора заключается здесь в «отборе, организации, моделировании» звукового материала из буквально неисчерпаемого запаса акустических возможностей. Композитор, сочиняющий конкретную музыку, заимствует свои «звучащие предметы» у реального мира, смешивает их, как художник краски, и изменяет согласно своим замыслам.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.