КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Обстоятельный критический обзор опубликованных трудов

В начале изложения автор приводит обстоятельный критический обзор опубликованных трудов на эту же или близкие темы. Их за последние годы издано немало в разных странах и самых различ ных авторов — музыкантов, кинотеоретиков, эстетиков труды специальные и общие, в которых анализу киномузыки посвящена обычно одна из глав, небольшие эссе, фиксирующие практический опыт композитора (например, французских композиторов А Онеггера, А. Жоливе, И. Бодрие), и солидные работы, в которых авторы пытаются осмыслить место музыки в целостной эстетической концепции звукового кино (труды Ж. Аккара, Р. Ингардена, 3. Кракауера и других). Книг же, посвященных специально эстетике музыки в кинофильме, крайне мало. Помимо данного труда, можно сослаться на книги Д. Хантли и Р. Мэнвелла, чеха В. Бора.
В нашей советской литературе не было издано капитальных трудов, однако уже с рубежа тридцатых годов начали выходить в свет небольшие, но примечательные труды, посвященные проблемам музыки в звуковом кино. Причем уже в то время были попытки и эстетического осмысления этой проблемы, например в книге И. Иоффе «Синтетическая история искусств».
Следует особенно выделить разбросанные по разным статьям, но замечательные по своей глубине и меткости суждения, мысли о роли музыки в кино, принадлежащие классикам советского киноискусства, и прежде всего С. Эйзенштейну. Недавно вышедшие в свет тома собрания сочинений автора «Броненосца «Потемкина» открыли нам — по существу впервые — немало удивительных по прозорливости наблюдений выдающегося режиссера.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.