КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Основной драматургический конфликт.

В фильме «Пять патронных гильз», повествующем об одном из эпизодов гражданской войны в Испании, характер лейтмотивов также отражает основной драматургический конфликт. Здесь речь идет о «конфликте» между отрядом Интернациональной бригады и природой, скалистыми горами, где побежденные революционеры пытаются спрятаться. Людей сопровождает сухой мотив барабана, к которому присоединяется мотив испанской революционной песни; пейзаж — пустынные, безводные, сожженные солнцем склоны известковых гор — подчеркивается унылым мотивом одинокой флейты.
Первый мотив, символизирующий бойцов, постепенно замедляется, по мере того, как они все больше изнемогают от голода и жажды; раздававшаяся вначале дробь барабанов при последнем возврате мотива переходит в неестественно аргументированный топот их шагов, когда они, смертельно усталые, дрожащие от лихорадки, пробиваются к своим; и еще раз он возвращается в первоначальной форме как обобщение, как символ.
Уже из этих немногих примеров явствует, что лейтмотивы могут относиться не только к отдельным персонажам фильма, но и к определенным узлам действия, ситуациям, эмоциям, даже к общей идее.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.