КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Особенность переживания музыки

Восприятие фильма требует от зрителя целого ряда психических действии: конкретной интерпретации отдельных кадров, соединения эпизодов в развитие фабулы, поисков причинной связи между ними, вчувствования в воображаемые психологические состояния героев, понимания их словесных высказываний, примысливания фаз действия, не показанных в кадрах, и т. д. Все это совершается параллельно восприятию музыки и поневоле несколько отодвигает ее в сторону. Для того чтобы можно было тем не менее воспринимать музыку, она не должна быть слишком сложной и трудной. Отмечая это, мы отнюдь не призываем к банальности и схематизму в киномузыке. Мы лишь хотим указать на определенные психологические предпосылки, необходимые для восприятия киномузыки.

Особенностью переживания музыки в кино является то, что она всегда звучит в связи с изображением. Изображение однозначно диктует конкретное или эмоциональное содержание слышимой музыки. Это, по всей вероятности, определяет тот факт, что средний посетитель кино не обращает внимания на музыку, ибо она лишь повторяет то, что уже дано в кадре и в лучшем случае добавляет нечто свое. Можно предполагать, что это как раз одна из причин того, что режиссеры и композиторы отворачиваются от музыкального плеоназма подобного рода и ищут для музыки функций, выполняя которые, она могла бы активнее выступать внутри целого. Итак, мы видим, что некоторые свойства восприятия киномузыки оказывают решающее влияние на характер используемых средств, одновременно определяя их изменение.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.