КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Отсутствие единства в киномузыке.

В кино частая смена музыкального стиля вытекает из требований зрительной сферы, которая объединяет совершенно различные музыкальные куски, так же, как в других случаях, наоборот, на небольших отрезках единое музыкальное течение интегрирует различные по содержанию кадры. Таким образом, в киномузыке господствуют совершенно иные принципы интеграции, чем в других синтетических формах, которые в принципе являются музыкальными жанрами.
Отсутствие единства в киномузыке происходит также вследствие постоянной смены средств исполнения, которая со своей стороны вытекает из двояких функций киномузыки. Когда киномузыка выступает как внутрикадровая, вместе с показанным или «примышленным» источником звука, формы ее исполнения должны быть приспособлены к зрительным моментам. Но если киномузыка функционирует как комментарий автора к показанным или непоказанным ситуациям, то она обладает значительно большей свободой в выборе средств исполнения.
В автономной музыке существуют некоторые предформы отхода от традиционного состава оркестра в зависимости от содержания шарманка в балете «Петрушка» Стравинского, мандолины и гитары в симфониях Малера, аккордеон и гитары в «Воццеке» Берга — вот несколько примеров расширения традиционных средств симфонического оркестра; а изменения в инструментальных группах каждой из четырех частей «Вознесения» Мессиана доказывают, что симфоническая музыка XX века тоже ломает традиции исполнения В современной авангардистской музыке этот процесс зашел значительно дальше, вплоть до полного отрицания традиционного звукового материала.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.