КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Подчеркивание аккордами каждого удара

Очень часто имеет место музыкальная обработка совсем коротких одиночных шумовых явлений, которые таким образом хочет выделить режиссер. Подчеркивание аккордами каждого удара в сцепах драки, жестко диссонирующие кляксы аккордов, когда человек бросает на землю тяжелую ношу, и т. п. — все это разнообразные формы раздробленной обработки реальных шумов. Часто для достижения нужного эффекта применяется акустическое усиление, то есть фоническое преобразование звука. Итак, мы видим, что все встречающиеся в действительности акустические явления могут быть подвергнуты музыкальной обработке. Наиболее пригодны для этого такие звуковые явления, которые достаточно характерны, чтобы их можно было узнать, когда они будут перенесены в звуковые структуры. Зрительная сфера в значительной мере помогает их узнавать. Как мы увидим из дальнейших глав, киномузыка сосредоточена на внутренних связях, но все же она не может полностью отказаться от подчеркивания внешних явлений. Поэтому мы и говорили об иллюстративной функции киномузыки.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.