КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Полифония зрительной сферы

Очень интересно применена электронная музыка в американском короткометражном фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк...», где показаны всевозможные явления жизни гигантского города, причем все они в зрительном плане во много крат умножены: дома и этажи, лифты, люди, поезда, конторы — всего этого очень много, и все перепутано и изображается деформированно. Так возникает «полифония зрительной сферы» — отражение механичности, вечного единообразия жизни этого колоссального города. С такими картинами гармонирует электронно-конкретная музыка, сквозь которую лишь изредка прорываются проблески нормальных звучаний.
Эта музыка большей частью в точности совпадает с движениями в кадре, там, где в кадре одновременно появляются сотни рук, печатающих на сотнях пишущих машинок, сотни машин и надземных железных дорог, применяются по принципу звукового коррелята умноженные шумы конкретной музыки. Визуальное умножение количества не только сообщает вещам символический смысл (сотни людей, которые встают утром и делают гимнастику, съедают сотни яиц или апельсинов к завтраку и так далее), но и зрительно придает им характер орнамента.
Когда вещей такое множество, они перестают быть индивидуальными и превращаются в абстрактные формы, сохранив лишь некоторые реалистические элементы. Безукоризненное приноравливание таких же, лишенных реальности, звуковых элементов к зрительным и деформация звучания кажутся нам до некоторой степени естественными. Лишенная реальности зрительная сфера требует такого же нереального мира звуков.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.