КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Полифункциональность и многоплановость звуковой сферы

Полифункциональность и многоплановость звуковой сферы в кино — это две различные проблемы. Мы можем говорить о полифункциональности, когда одна звуковая структура выполняет две или более различные задачи по отношению к другим факторам данной фазы фильма; о многоплановости мы говорим тогда, когда звуковой ряд сам состоит из наслоенных один на другой нескольких звуковых или звуко-шумовых планов, причем каждому поручается определенная задача.
Ясно, что многоплановость должна одновременно сочетаться с полифункциональностью; но полифункциональность может иметь место и при едином звуковом течении. При анализе приведенных ранее примеров различных задач киномузыки мы уже наталкивались на многочисленные случаи, когда музыка выполняла не одну, а несколько функций по отношению к другим элементам фильма.
Независимо от этого встречались примеры, когда звуковой ряд не ограничивался одной музыкальной или шумовой линией развития и объединял во внутреннем контрапункте два или несколько таких течений, наслаивал один на другой и переплетал между собой.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.