КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Полная глубокой грусти музыка

Несколько иначе полная глубокой грусти музыка обрамляет картины природы в польском фильме «Дом на пустыре»: пустынные песчаные холмы под Варшавой, туманный осенний ландшафт. Музыка передает здесь настроение людей, показанное в предыдущих сценах, и одновременно связывает его с настроением, создаваемым пустынным ландшафтом, который теперь воздействует как подчеркнутая музыкой кинометафора.

В еще большей степени, почти на протяжении в с е г о фильма выполняет эту функцию эмоционального объединения разнузданная танцевальная музыка в фильме «Черный Орфей». Она подчеркивает магическую роль танца и ритма для черных жителей Рио-де-Жанейро, служит символом настроения во время трехдневного праздника, когда танцевальное безумие охватывает все негритянское население города. Лишь в очень немногих сценах молчат обладающие магической силой ударные На протяжении более или менее длинных отрезков этого фильма можно найти множество примеров такого использования музыки. «Черный Орфей» — это, конечно, крайность, здесь и фабула и, главным образом, среда, где развивается действие, благоприятствуют такой функции музыки. Во всех описанных ранее случаях музыка (внутри кадровая или обращенная только к зрителю) помогала зрителю вживаться в настроение фильма или отдельных его сцен, комментировала эмоциональное содержание показанного на экране.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.