КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Представление о будущем времени

Существуют также художественные приемы, при которых музыкальный элемент представляет своего рода надвременной фактор, противопоставляемый изображаемому в кадре времени. В польском короткометражном фильме «Под одним небом» на экране показана каменная пустыня варшавского гетто, безлюдные, заросшие травой и бурьяном развалины. Но звуковой ряд дает к этим кадрам гигантски усиленный человеческий голос, звучащий «откуда-то» с высоты; он поет еврейскую заупокойную молитву. Здесь нет никакой реалистической условности: голос представляет «над-пространственный» и «надвременной» фактор, символ, говорящий о людях, уничтоженных здесь, в этом реально показанном месте.

Представление о будущем времени киномузыка может давать только в исключительных случаях. В советском фильме «До свидания, мальчики» делается такая попытка: в действие включается несколько вставок, предвещающих будущую судьбу трех мальчиков, которые поступают в военное училище, — картины марширующих гитлеровцев, сцены военных сражений, возвращение с фронта. Во многих этих вставных фрагментах мы слышим те же музыкальные мотивы, которые появляются в разных сценах, где показаны эпизоды из их юношеских лет. И только эта музыка информирует зрителя о том, что вставки изображают будущую судьбу мальчиков. Она связывает показанное настоящее с показанным будущим. В противном случае смысл вставок о будущем остался бы неясным.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.