КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Применении «субъективного микрофона».

Часто один кратковременный шумовой эффект завершает музыкальную фразу, например, звуком пистолетного выстрела на каменной лестнице заканчивается длинный музыкальный эпизод, передающий, как бегает по лестницам юноша, за которым гонятся гестаповцы.
Здесь шум функционирует как завершение музыкального эпизода и одновременно как символ: это «конец», выхода нет. То же средство, выстрел как завершение музыкального фрагмента, мы находим в фильме «Эскапада» в сцене, где оба героя танцуют (музыка хотя и служит здесь лишь задним планом, но драматургически важна для целого); при этом они строят план побега, и выстрел, который гасит свет, обрывает танцевальную музыку, танцы и всю сцену.
Остановимся еще на одной функции шумовых эффектов — применении «субъективного микрофона». Например, мы слышим гул в раковине («Башмак»), которую в кадре кто-то поднес к уху; или другой пример: в «Прогулке по старому городу» шуршание уличной метлы, усиливаясь в воображении маленькой девочки почти до звукового эффекта, выражает субъективные представления персонажа фильма. Шумовые эффекты приобретают однозначность только благодаря изображению.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.