КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Пример включения в фильм оперных фрагментов

Как пример включения в фильм многочисленных и довольно больших оперных фрагментов приведем польский фильм «Варшавская премьера», темой которого послужили трудности, возникшие перед премьерой оперы «Галька» в 1858 году. Здесь речь идет, следовательно, о совершенно конкретной постановке этой оперы. Сюда можно отнести и биографический фильм о Мусоргском, в который вплетены отрывки из «Бориса Годунова».

Непоследовательность художественной концепции этого фильма заключается в том, что фрагменты из «Бориса» показаны не на оперной сцене, а перенесены на натуру, в реальный пейзаж. Это лишает их характера «оперы в фильме» и стирает границы между изображением действительной жизни композитора и кинематографически изображаемой постановкой его оперы.

В биографическом фильме о Глинке даются фрагменты из его оперы «Иван Сусанин». Превосходны здесь сцены, рисующие закулисную жизнь актеров, подготовку к премьере, эпизоды из жизни тогдашних оперных певцов. В этом фильме актеры и певцы наших дней представляют актеров и певцов того времени в их двойной роли: как персонажей оперы и, с другой стороны, как исторически подлинных людей из театральной среды и в точно определенном историческом времени, когда состоялась премьера «Ивана Сусанина» (1833).

Иную роль играют оперные фрагменты в «Ночных красавицах»: здесь они являются во сне воображаемому герою фильма соответственно деформированные, что еще больше ослабляет ощущение реальности. В этом случае зрителя трояким способом отдаляют от того, что происходит в кадре: показанные оперные фрагменты лишь настолько лишены реальности, чтобы мы осознали, что герою они снятся, но сон его составляет элемент кинематографически изображенного мира. Возникающие во сне оперные сцены одновременно представляют собственный, иллюзорный мир.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.