КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Принцип трансформации, лежащий в основе киномузыки

Итак, родство конкретной музыки с кинематографом совершенно очевидно: оба они основаны на одном и том же принципе — на монтаже. Шумовая и звуковая симфонии фильма приобретают в конкретной музыке автономию. Принцип трансформации, лежащий в основе киномузыки или шумовой иллюстрации фильма, получает дальнейшее развитие со строжайшей последовательностью в конкретной музыке.
«Предметная» нагрузка является причиной того, что конкретная музыка, несмотря на фоническое преобразование ее звукового материала и структур, функционирует в кино иначе, чем электронная; последняя исключает какие бы то ни было «предметные» ассоциации и не имеет никаких точек соприкосновения с традиционными качествами звука.
Ганс Эйслер в фильме «Совет богов» для иллюстрации скрежета и шума на химическом комбинате, а также сцены взрыва использовал звуки электрических инструментов. Но уже для душераздирающей сцены, когда испытывают на животных газ циклон, этого было недостаточно — он выбирает неестественные мрачные, искусственно преобразованные, добытые электронным путем звучания, чтобы передать весь ужас умирающей у пас на глазах лани. Никаких естественных звуков не хватило бы композитору, чтобы выразить чудовищное содержание этих кадров.
Марковский применил электронную музыку в польско-немецком фильме «Молчаливая звезда»: электронная музыка иллюстрирует работу электронного мозга на космическом корабле, который летит на Венеру, а также мрачный мир этой планеты.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.