КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Проблема оперы в кино

Вскоре после рождения звукового фильма на почву кино была пересажена и оперная форма. Были экранизированы оперы Бизе — «Кармен», Моцарт — «Волшебная флейта», Вейль — «Трехгрошовая опера», Россини — «Севильский цирюльник», Верди — «Риголетто», позднее — Чайковский — «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Римский-Корсаков — «Садко», Менотти — «Медиум», в последнее время «Катерина Измайлова» Шостаковича и многие другие; кроме того, многочисленные оперетты, музыкальные комедии и так далее. Но их место вскоре заняли фильмы со специальным музыкальным сценарием.

Сегодня проблема оперы в кино предстает перед нами в двух аспектах:
1. Перенесение в кино оперы, написанной не для кино, то есть экранизация оперы.
2. Появление специфической формы кинооперы, которая создавалась по образцу оперы с ее условностями, но специально для кино и с расчетом на условности постановки, присущие кино.

Чтобы с самого начала определить свою позицию, разъясню: я против экранизации опер, хотя и понимаю, что есть аргументы, говорящие за это. Это аргументы скорее социального, нежели эстетического порядка. Путем экранизации опера проникает в самые глухие места, жителям которых недоступно посещение оперных спектаклей. Экранизация оперы — это чрезвычайно эффективное средство для популяризации оперной литературы.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.