КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Проблема ритма в фильме

В фильме «Развлечения» музыкальный темп полностью приспособлен к темпу движения в кадре: бегущий убийца мчится в автомобиле, по обе стороны дороги стремительно проносятся неясно видимые луга и леса, и зритель чувствует скорость движения автомобиля, которую подчеркивает упорное повторение «мчащегося» мотива.
Когда автомобиль уменьшает скорость (мы это видим по тому, что пейзаж проносится перед глазами с меньшей быстротой), в музыке звучит тот же мотив бегства, но его темп все более замедляется. Музыка передает, как ослабевает поспешность и возбуждение беглеца, — яснее, чем это могло бы сделать одно изображение.
Иногда музыкальный ритм и темп даже до некоторой степени превращаются в детерминанту ритма и темпа движеия в кадре; воздействие такой координации очень сильно. Примеры этого мы находим в польских коротко­метражных фильмах «Жизнь прекрасна» и «Школа», где музыка подхлестывает движение танцующих или выполняющих упражнения военных, доводя его до гротескной ненатуральности.
Проблема «ритма в фильме» существует в теории кинематографического искусства почти с первых же ее шагов.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.